Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
В каком лагере Вы бы хотели, чтобы отдыхал Ваш ребенок?
Всего 86 человек
Голосование
Знаете ли Вы, почему несовершеннолетний должен находиться дома в 23.00?
Всего 540 человек

Для учителей

Дата: 1 декабря в 15:46, Обновлено 1 декабря в 20:40

Зачем и когда появилась акция "Час кода"?

Это всемирное движение запустили в 2013 году братья Хади и Али Партови, чтобы научить людей программированию. Они предложили людям потратить всего один час, чтобы узнать, как писать программный код.

Авторы идеи подсчитали, что сейчас очень востребованы специалисты, способные решать вычислительные задачи, причем во всех сферах. Но таких специалистов очень не хватает. Инициативу подхватили во многих странах.

Что такое "Час кода"?

Это акция, которая традиционно проводится в декабре и призвана популяризировать программирование и профессию программиста среди школьников и студентов.  В школах проводятся видеоуроки, во время которых ученикам рассказывают о профессии программиста, как создаются компьютерные программы и почему нужно это знать, даже если ты не собираешься получить профессию программиста. Школьникам наглядно демонстрируют, что информационные технологии — это инструмент создания будущего и незаменимый помощник людей.

Акция «Час кода»  расширяет горизонты мысли, заставляет задуматься о будущем, о своем предназначении, показывает перспективы информатики. 

О Едином уроке по безопасности в сети "Интернет" (материалы)

Видео-урок по кибербезопасности для детей 

Видеоурок для Единого урока по безопасности в сети интернет

Методические материалы для учителей

(урок «Информационная безопасность» и урок «Соцсети» для млаших и средних школьников)

Урок «Информационная безопасность»Урок «Информационная безопасность»

Младшие классы
Средние классы

Урок «Соцсети»Урок «Соцсети»

Младшие классы
Средние классы

1-4 класс

Безопасность — это просто

Учиться в студии кода:

Курс 1

Курс 2

Час Кода Minecraft

Формат одного урока, в котором дети знакомятся с предметом программирования, а учителя пробуют курс «Кодвардс» в действии

(Урок «Час Кода» построен по принципу мини-миссии, в которой ребенок становится инженером-спасателем. Ему предстоит разобраться с некоторыми проблемами в работе подводной станции и восстановить части информационной системы, с помощью которых происходит ее управление)

5-8 класс

Рекомендуемая структура тематического урока или внеклассного мероприятия включает три основных части:

  • вариативная (бескомпьютерная) часть по теме акции с использованием видеоролика или  дидактических игр (~20 минут);
  • практическая работа по программированию с тренажером на сайте акции (~20 минут);
  • Подведение итогов и рефлексия (~5 минут).

Мотивациооные видеоролики:

             https://www.youtube.com/watch?v=Hxu01dbN_44

https://www.youtube.com/watch?v=x4Yca-Wl3D0

https://www.youtube.com/watch?v=PXIsasCVXAg

https://www.youtube.com/watch?v=X42dOVPzKQE

https://www.youtube.com/watch?v=KsOIlDT145A

Рекомендации учителю: 

Предварительно посмотреть ролик и пометить для себя моменты и время, где можно остановить воспроизведение, делать логические паузы, задать классу вопросы или попросить обучающихся записать себе в тетрадь те или иные понятия. Подобная смена типа деятельности в ходе просмотра в классе позволит учителю лучше управлять вниманием обучающихся, анализировать услышанное, заострять их внимание на ключевых понятиях, определениях, вопросах.

  • В ходе просмотра привлекать школьников к беседе, обращаясь к их личному опыту и к информации, полученной из ролика. Для этого учителю рекомендуется применять технологии для развития критического мышления, например, таблицу “ЗИУК”: Знаю - Интересуюсь - Узнал - Как узнал. Это позволит педагогу активизировать предварительные знания учащихся и установить личные отношения с материалом, который предстоит изучить.

Изучаемый объект

Знаю

Интересуюсь

Узнал

Как узнал

Аджайл

Искусственный интеллект

Большие данные

Технологическая безопасность

Нейросети

Умение программировать

          Пример таблицы “ЗИУК”

Таблицу целесообразно распечатать и положить на парты учащихся до начала занятия, либо вывести на общем экране (нарисовать на доске) перед просмотром ролика, чтобы дети перенесли ее к себе в тетради. Попросите обучающихся зарисовать таблицу на чистом листе так, чтобы количество строк не было ограничено. Работа с таблицей может вестись на всех этапах урока или в моменты, определенные учителем.

На «стадии вызова» до просмотра ролика учитель ставит перед детьми задачу вспомнить, что им известно по изучаемым вопросам и записать эти сведения в первом столбце таблицы “Знаю”. Школьники анализируют предложенный список объектов на предмет того, что уже знают или думают, что знают, по данной теме, а также могут добавлять свои слова (объекты).

Второй столбец таблицы «Интересуюсь» или «Хочу узнать» — это определение того, что дети хотят узнать, их пробуждение интереса к новой информации. Учитель предлагает детям придумать вопросы по теме до начала изучения: Что было бы интересно узнать? Просматривая ролик, учащиеся могут фиксировать те объекты, о которых они хотят подробнее узнать.

Следующая часть таблицы «Узнал» заполняется по завершению просмотра ролика, обсуждения изученного материала. Учитель спрашивает, нашли ли дети ответы на все вопросы, которые ставили. Если да, то предлагает им ответить на них в третьей графе таблицы. Если нет, учитель предлагает учащимся в конце занятия найти свои варианты информационных источников для поиска ответов и поделиться ими с классом на следующем занятии.

Последний столбец позволяет учащемуся проанализировать, каким образом он узнал новую информацию.

В результате, каждый ученик составит таблицу, которая поможет ему структурировать полученные знания и провести рефлексию в конце урока.

Видео лекция. Обсуждение

https://www.youtube.com/watch?v=e7dXBGLiPMc

Рекомендации учителю (вступительное слово перед видео лекцией): 

Многие взрослые люди до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Нынче популярные смартфоны и планшеты исчезнут в привычном для нас виде – все окружающие нас вещи (транспорт, квартиры) станут умными («смарт»), смогут самостоятельно следить за собой и связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. Работой этих умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами!

Работа с онлайн-тренажерами:

1. Учиться в студии КОДА (Курс 1- Курс 4) https://studio.code.org/courses

2. Урок Цифры http://www.coderussia.ru/  

3.Час кода c Minecraft  https://code.org/minecraft  

4. Формат одного урока, в котором дети знакомятся с предметом программирования, а учителя пробуют курс «Кодвардс» в действии:  https://codewards.ru/hourofcode

9-11 класс

Тема: "МИР ГЛАЗАМИ ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО, ПРОФЕССИИ-ПЕНСИОНЕРЫ" 

1.Обзор профессий будущего и «профессий-пенсионеров»:

http://atlas100.ru/future/

2. Тест на профориентацию “Кто ты в ИТ?”:

www.buduguru.org/test

Предлагаемый ресурс выявляет интересы учащихся, личные качества, имеющиеся навыки, и на их основе может рекомендовать какие из ИТ-профессий больше всего подходят ученику на данный момент. После ответов на вопросы теста учащиеся познакомятся с информацией о данной профессии в виде инфографики.

Обратите внимание, что данный ресурс рассчитан на работу с учащимися старшей школы (8-11 классы).

3. Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями ИТ-специалистов (видео)

https://www.youtube.com/watch?v=tEUYUhoCf68

Например:

Урок-акция «Час кода»

Цели урока:

повышение интереса к изучению информатики и программирования, а также повышения престижно ИТ-специальностей в глазах молодых людей;

развитие алгоритмического и объектного стиля мышления;

формирование мотивации к получению образования в ИТ - сфере посредством организациипрактической деятельности.

Ход урока

1.    Оргмомент

2.    Сообщение темы и целей

3.    Беседа по теме урока

Оглянитесь вокруг - все, что нас окружает: от проектора в классе, светофоров и автомобилей на улицах, микроволновых печей, холодильников дома, мобильных телефонов, социальных сетей, компьютерных игр, спецэффектов в кино до поддержания работы электростанций, спутников, космических кораблей, роботов управляется и создано при помощи компьютерных программ. Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы сегодня вам пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества, личной жизни, общения и новых свершений. Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня. Многие до сих пор сталкиваются с трудностями при общении с компьютером и Интернетом и просят нас помочь. А знаете ли вы каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться

вам?

Просмотр мотивационного ролика, который раскрывает имидж ИТ как молодой и инновационной индустрииhttp://www.coderussia.ru/teachers.html

Мы будем жить в удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью.

Тренды развития Ит-технологий:

Первый тренд: облачные технологии и эволюция интернета: эпоха “интернета

вещей”.

Сегодня во многом смартфоны и планшеты заменили нам компьютеры, но и они исчезнут в привычном для нас виде - все окружающие нас вещи (бытовая техника транспорт, квартиры) станут умными (“смарт”), смогут самостоятельно следить за собой ·         связываться через интернет со своим хозяином. Постепенно умными станут не только вещи, но и дома, улицы, города. По нашей команде смарт-вещи будут выполнять повседневные задачи, общаться друг с другом и отправлять нам сообщения с вопросами ·         напоминаниями по разным вопросам. Согласитесь, здорово, когда ваш автомобиль без вашей помощи съездит на заправку, а холодильник сам определит отсутствие молока, овощей и хлеба в доме, сам найдет эти продукты по выгодной цене, отправит заказ в интернет-магазин и согласует удобное для вас время доставки.  Работой умных вещей будут управлять программы, запущенные удаленно на супер мощных компьютерах в центрах облачных вычислений и обработки данных, - так называемые облачные технологии.

Второй тренд: развитие центров хранения и обработки данных и обеспечение их безопасности (потому что) вся наша жизнь,работа,счета в банках,приятныевоспоминания будут храниться только в цифровом формате. Уже сейчас, каждый день люди создают терабайты информации: фотографии, видео, музыка, документы, 3D модели, свои игровые миры, и будут создавать еще больше. Согласитесь, гораздо спокойней жить, зная, что с вашей информацией ничего не случится.

Третий тренд: искусственный интеллект и роботы, которые будут помогать нам все больше на работе и дома.

Четвертый тренд - биоинформатика, киборги и ИТ в медицине. Совсем скоро припомощи технологий человечество сможет победить и вылечить множество болезней и недугов и бороться со старением. При помощи нано роботов можно точечно лечить и доставлять к клеткам и органам необходимые лекарства, производить сложнейшие операции. Люди с нарушениями слуха, зрения и движения смогут снова видеть и слышать, свободно передвигаться при помощи специальных устройств и экзоскелетов (супер-протезов).

Пятый тренд изменение реальности. Виртуальная реальность,голографические4Dдисплеи, 3D сканирование и печать, свободное межязыковое общение при помощи онлайн переводчиков. С помощью этих технологий вы сможете легко пообщаться (провести встречу) с человеком из другой страны, например, японцем, не зная японского языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

Удивительно, но все эти вещи будут создаваться людьми, которые сегодня учатся в школах и вузах, т.е. вами! ИТ-технологии могут воплотить в жизнь любые фантазии, а их разработчики всегда становятся первыми обладателями всех новинок и всегда находятся в тренде. Возможно у вас уже сейчас есть невероятные идеи, которые вы сможете воплотить в жизнь, изучая программирование и информационные технологии.

Изменятся и привычные нам профессии, а некоторые исчезнут вовсе (водители, грузчики, строители, переводчики). Почти во всех сферах и бизнесе специалистам потребуются знания в области программирования или информационных технологий. К ним на замену придут новые профессии, которым пока еще не учат в вузах: биоробототехники, космические дизайнеры и борцы со старением — возможно, в недалеком будущем рынок труда изменится до неузнаваемости. При этом больше всего будут цениться мультиспециалисты - люди, которые хорошо разбираются как в технологиях так и, например, в медицине, дизайне рекламе, и маркетинге, менеджменте и гос управлении, в строительстве, образовании, но прежде всего специалисты, работающие на стыке информационных технологий и естественных наук (физика, химия, биология).

Вот только некоторые профессии, которые появятся совсем скоро:

·         ИТ-медик и Клинический биоинформатик

·         Биороботехник

·         Цифровой лингвист

·         ИТ проповедник

·         Разработчик моделей больших данных (BigData)

·         Организатор интернет-сообществ и дизайнер виртуальных миров

·         ИТ-генетик

·         Проектировщик нейроинтерфейсов

·         Специалист по гиперпротезированию

·         Архитектор информационных систем

·         Проектировщик интерфейсов беспилотной авиации и авто и морского транспорта.

языка, и видеть его голограмму в полный рост в своей комнате.

Давайте поближе познакомимся с людьми и компаниями ИТ-специалистов (видео)http://www.coderussia.ru/teachers.html

Комментарии и ответы из видео лекции на следующие вопросы:

- Как выглядят и где работают ИТ-специалисты (программисты) в каких компаниях и где они востребованы?

В каких условиях работают? Какие условия труда предлагают ИТ-компании своим сотрудникам? (например, суперсовременные комфортные офисы и удобныйграфик работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственныхидей и отдыха, перспективы карьерного роста)

Востребованность, престижность, доход. (Выступления учащихся, приложения)

Итог урока:

Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5-10 лет будет совсем другим. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, с которой они справятся гораздо лучше людей, и станут нашими помощниками во всем.

● на этом уроке мы освоили …

● сегодня мы узнали …

● я понял, что …

● я планирую

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.