Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Знаете ли Вы, почему несовершеннолетний должен находиться дома в 23.00?
Всего 325 человек
Голосование
Что для вас шестой школьный день?
Всего 463 человека
Голосование
А ваш ребёнок обедает в школе?
Всего 451 человек
Голосование
Что вы предпочитаете делать в субботу?
Всего 402 человека

Советы психолога

Дата: 1 декабря 2014 в 11:44, Обновлено 1 апреля 2015 в 12:06

  Жизнь без конфликтов

Конфликт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.  

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. 

Способы урегулирования конфликтов: 

  • компромисс (уступки с обеих сторон); 
  • интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует); 
  • капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой); 
  • уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте);
  • переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение);
  • вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению); 
  • чувство юмора. 

Памятка для родителей по предупреждению конфликтов

  • Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия
  • Не давайте ребенку несбыточных обещаний
  • Не ставьте своему ребенку условий
  • Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка
  • Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе
  • Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом
  • Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями
  • Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов
  • Помните, что ребенок- это воплощенная возможность!
  • Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Использованы материалы сайта воспитательной работы ГУО «Гимназия №7 г.Минска» «ОКНА» blog.gymn7.minsk.edu.by

Что нужно знать,

чтобы побеждать в олимпиадном движении

Педагог-психолог И.С.Домбровская

Для того, чтобы  реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал в олимпиадном движении необходимы:

  1. Интеллектуальная активность
  2. Культура мышления
  3. Управление временем (тайм-менеджмент)

Три уровня интеллектуальной активности по Д.Б.Богоявленской:

  1. Стимульно-продуктивный, или пассивный, когда человек при самой добросовестной и энергичной работе остается в рамках заданного или первоначально найденного способа действия.

Задачи анализируются как частные, без соотнесения с другими. Это тип познания единичного.

  1. Эвристический. На этом уровне человек проявляет интеллектуальную активность, не стимулированную ни внешними фактами, ни субъективной оценкой неудовлетворительности результатов деятельности. Имея достаточно надежный способ решения, человек продолжает анализировать состав и структуру своей деятельности, сопоставляет между собой отдельные задачи, что приводит его к открытию новых, оригинальных, остроумных способов решения.

Задачи сопоставляются, открываются закономерности для системы задач. Это уровень познания особенного

  1. Креативный. Здесь обнаруженная эмпирическая закономерность становится для него не просто эвристикой, приемом решения, а самостоятельной проблемой, ради которой он готов начать новую изнутри мотивированную деятельность.

Подвергаются анализу найденные закономерности. Это уровень познания всеобщего. Возможны теоретические открытия и новые постановки проблем

(Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества.- РнД, 1983)

Характеристики культуры мышления по А.С.Зубра:

  • Чувствительность человека к проблемам, его открытость по отношению к новому (противоположное качество – «закрытость» мышления),
  • Реалистичность мышления, умение видеть объект во всей его сложности  и многогранности (противоположное качество – «черно-белое» мышление),
  • Широта и разнообразие мышления, способность выделять и прослеживать самые разные альтернативные достижения цели (противоположное качество – безальтернативная узость мышления),
  • Гибкость мышления, способность перестраивать способы деятельности в соответствии с изменяющимися условиями (противоположное качество – стереотипность мышления),
  • Критичность мышления, способность рефлексивно оценивать полученные результаты, умение извлекать уроки из опыта.

(Зубра А.С. Искусство успешно учиться. Культура умственного труда. – Мн, 2011)

 

Правила управления временем

 

  1. Расставить приоритеты в своих занятиях
  2. Составить план подготовки к олимпиадам
  3. Соблюдать режим
  4. Чередовать работу и отдых
  5. Минуты отдыха использовать для разминки ума (игры в свободные ассоциации, загадки, юмор)
  6. Оставлять время для непредвиденных занятий
  7. Учиться жить в ситуации неопределенности и непредсказуемости результата олимпиад
  8. Находить время радоваться природе и друзьям

Приемы развития творческого потенциала:

  • Учиться задавать вопросы, к прочитанному материалу придумывать как можно больше вопросов, чтобы максимально объемно оценить предмет изучения

 

  • На каждый вопрос стараться дать как можно больше вариантов ответов, то есть выдвигать как можно больше гипотез

 

  • Начинать подготовку к новому материалу не с легких задач, а с трудных. Даже если их не удается решить, они задают высокую планку мышлению.
  • Не ждать пока учитель даст новое задание, а активно просить его самому, и даже самому искать дополнительную литературу

 

  • Развивать в себе гуманность (сопереживание, сочувствие, понимание других), потому что все наивысшие достижения человечества сделаны гуманистами

 

«Одно из самых великих открытий, которые делает человек, один из самых больших сюрпризов для него – обнаружить, что он в состоянии совершить то, о чем он со страхом думал как о превосходящем его силы» (Г.Форд)

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.