Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся VIII–XI классов учреждений общего среднего образования
28.01.2021 для 8-11 классов прошел Единый день информирования, в рамках информационно-образовательного проекта "ШАГ" на тему «Белорусская наука: в ногу со временем».
На первом эпате обсуждения ШАГ 1 "МЫ УЗНАЕМ" классные руководители и учащиеся VIII-XI классов познакомили одноклассников с содержанием информационных блоков: «Белорусская наука – фактор успешного развития молодого суверенного государства»; «Развитие науки – важное условие достижения Целей устойчивого развития»; «Наследникам великих открытий новые прорывы совершать».
В фокусе обсуждения: экономика знаний, социально-экономическое развитие, инновационные технологии, научные разработки, результаты научных исследований, приоритетные направления развития инноваций в стране, творческие способности, самообразование и саморазвитие, талант, одаренность, научно-исследовательская деятельность учащихся, исследовательские умения, упорство в достижении цели, формирование познавательного интереса к разным областям науки, желания познавать окружающий мир, интереса к учебным предметам, изучаемым в школе; совершенствование умений и навыков самостоятельной творческой, исследовательской деятельности в интересующих областях науки.
ШАГ 2 "МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ"
Учащиеся ответили на вопросы:
- Ежегодно в последнее воскресенье января в Беларуси отмечается День белорусской науки, официально установленный в 1993 году. Почему именно в этот день?
- Какие перспективные направления развития экономики Беларуси находятся в центре внимания белорусских ученых? Что вы можете рассказать о последних достижениях белорусской науки?
- Как вы думаете, с чем связано требование Президента Республики Беларусь Александра Лукашенко активнее внедрять в Беларуси электротранспорт и в целом расширять сферу использования электрической энергии?
- Как влияют научные открытия на нашу жизнь? Беларусь – многонациональное государство, многоконфессиональная страна. Беларусь – страна равных возможностей для каждого, и в этом залог единства нашего народа. Какое, по вашему мнению, влияние на развитие нашей страны оказывает общность научных интересов белорусских исследователей?
- Как вы понимаете выражение: учеными не рождается, ими становятся?
- Герой произведений Конана Дойла Шерлок Холмс говорил: «Видите ли, мне представляется, что человеческий мозг похож на маленький пустой чердак, который вы можете обставить, как хотите. Глупец натащит туда всякой рухляди, какая попадется под руку, и полезные, нужные вещи уже некуда будет всунуть, или, в лучшем случае, до них не докопаешься. А человек толковый тщательно отберѐт то, что он поместит в мозговой чердак. Он возьмет лишь те инструменты, которые понадобятся ему для работы, их у него будет множество». Согласны ли вы с мнением Холмса? О каких инструментах он говорит?
- Как вы думаете, какие знания и умения необходимы, чтобы стать ученым, совершать научные открытия?
- Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий используются в нашей повседневной жизни, став уже привычными вещами. День детских изобретений празднуется в мире 17 января. Что вы знаете о Республиканском молодежном инновационном проекте «100 идей для Беларуси»?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» были подведены итоги. Учащиеся ответили на вопрос "Насколько актуальна для них тема сегодняшнего разговора?". Классные руководители призвали всех участников встреч принять активное участие в научно-исследовательской деятельности в рамках учебных предметов, предлагать и реализовывать свои мечты и идеи для достижения поставленных целей.
Великие загадки всегда были стимулом для новых открытий. Они подталкивали ученых к поиску решений.