Методические каникулы
Каникулы – это не только время для активного отдыха и интересного досуга для учащихся, но и возможность для педагогов повысить свой методический уровень, приобрести новые знания, познакомиться с опытом коллег, продемонстрировать личные профессиональные достижения. Весенние каникулы в школе, как всегда, были наполнены познавательными методическими мероприятиями для учителей.
29 марта прошел семинар для классных руководителей I-XI классов "Семейно-ориентированный подход классного руководителя, педагога-психолога, педагога социального по защите прав детства".
30 марта прошел семинар "Развитие современных ИКТ компетенций у педагогов и их использование в реализации образовательного процесса".
31 марта состоялись заседания методических объединений.
Учителя химиии и билогии провели заседание МО по теме "Реализация компетентностного подхода в процессе обучения учебным предметам "Биология", "Химия". Были рассмотрены следующие вопросы:
Использование на учебн.занятиях приемов стратегии активной оценки для своевременного выявления пробелов в знаниях и умениях учащихся
Проблемные,исследовательские,поисковые методы обучения как условие развития творческих способностей,интеллектуального потенциала учащихся.
Создание безопасных условий организации учебной деятельности учащихся на учебных занятиях по биологии и химии.
МО кафедры Истории и географии было посвящено вопросам медиаобразования . Были рассмотрены основные вопросы, касающиеся теории медиаобразования, акцент сделан на на практической реализации медиаобразования в работе учителей истории и географии, а также во внеурочной деятельности.
Заседание методического объединения учителей русского языка и литературы было посвящено теме "Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы через использование различных форм и методов".
С целью совершенствования профессиональных компетенций педагогов посредством использования информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе было проведено заседание МО учителей иностранного языка.
Учителя математики, физики и информатики на заседании методического объединения рассмотрели следующие вопросы:
1. Контрольно-оценочная деятельность учителя и учащихся на уроках.
2. Развитие познавательной активности учащихся посредством применения уровневой дифференциации при обучении математике.
3. Эффективные приёмы и методы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях по физике.
1 апреля состоялось очередное заседание проблемной группы учителей начальной школы по теме: "Смешанное обучение в современной школе: инструменты педагога" На этом заседании учителя училися разрабатывать различные сервисы сети Интернет для сопровождения моделей смешанного обучения: интерактивное видео; онлайн-анкеты, интерактивные задания и т.п.; проектировали интерактивные задания с помощью сервисов Web 2.0
2 апреля прошло очередное заседание методического объединения учителей начальных классов по теме "Особенности организации, управления и контроля учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием современных средств коммуникации, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов" Заседание прошло в форме педагогичесого квеста. Выполня разнообразные задания квеста, педагоги изучили вопросы: концепция цифровой трансформации процессов в системе образования Республики Беларусь; характеристика возможностей и ограничений современных средств коммуникации при организации учебно-познавательной деятельности учащихся; управление учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов через электронные ресурсы. Познакомились со структурой единого информационно-образовательного ресурса; в группах проанализировали материалы для начальных классов, размещенных на едином информационно-образовательном ресурсе.
Руководитель МО Кулакова Н.И. поделилась опытом организации самостоятельной работы учащихся c использованием образовательных Интернет-ресурсов.