Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся IX классов учреждений общего среднего образования

Дата: 17 декабря 2021 в 11:22, Обновлено 17 декабря 2021 в 18:35
126 просмотров

16 декабря 2021 года,  в рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина», в 9-х классах прошло занятие «Германский оккупационный режим».

16 декабря 2021 года,  в рамках реализации образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина», в 9-х классах прошло занятие «Германский оккупационный режим».

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Мероприятие включало в себя несколько информационных блоков:

— «Новый порядок»;

— Административно- территориальное деление оккупированной территории БССР»;

— «Оккупационный аппарат управления»;

— «Коллаборационизм».

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

Учитель истории организовала обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.

      В ходе реализации данных блоков учитель истории Романовская Наталья Валерьевна определила  назначение германского  плана «Ост» и целях фашистской Германии по отношению к населению Беларуси. Также учащиеся были ознакомлены с фрагментом документа: «Некоторые предложения рейхсфюрера СС Г. Гиммлера об отношениях с местным населением восточных областей» после которого ребята порассуждали над вопросом, какими могли быть последствия такой политики оккупантов для белорусского народа?

 Была рассмотрена картосхема «Военно-административное деление оккупированной территории Беларуси (1942)» и раскрыта суть нового для Беларуси административно-территориального деления, установленного германскими оккупантами. Учащиеся были ознакомлены с коллаборационистскими организациями, которые были созданы на оккупированной территории Беларуси и   задачами, которые выполняли коллаборационистские организации в Беларуси.

Были рассмотрены следующие вопросы:

Какими могли быть последствия такой политики оккупантов для белорусского народа?

Что означало для Беларуси административно-территориальное деление, установленное германскими оккупантами?

 Каковы были цели созданных оккупантами органов управления? Как вы думаете, почему германские власти были вынуждены искать поддержку среди местного населения?

Какие коллаборационистские организации были созданы на оккупированной территории Беларуси?

. Какие задачи выполняли коллаборационистские организации в Беларуси?

ШАГ 3 «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ» Подводя итог встречи, учащиеся акцентировали внимание на следующем: на оккупированной территории Беларуси немецко-фашистские захватчики установили «новый порядок», направленный на ликвидацию советского государственного строя и советских общественных организаций, грабеж и массовое уничтожение населения, разграбление материального достояния и природных ресурсов республики; установление и  поддержку государственного строя агрессоров.

Оккупационный режим опирался на войска вермахта, спецслужбы СС и СД, тайную полевую полицию, жандармерию и вспомогательные местные полицейские силы.

Неудачи германской армии на фронте, активная борьба партизан и подпольщиков в тылу оккупантов вынуждала германские власти искать поддержку среди местного населения. Из числа местных жителей создавались органы и организации, которые сотрудничали с врагом в его интересах и в ущерб своему государству (коллаборационисты).

Вместе с тем министр восточных областей А. Розенберг отмечал, что в Беларуси отсутствуют значительные силы, поддерживающие германский режим.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.