Информационно-образовательный проект «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся IX классов учреждений общего среднего образования
3 марта состоялось очередное мероприятие информационно-образовательного проекта «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина» – для учащихся IX классов учреждений общего среднего образования на тему: «Боевая, диверсионная и агитационно-пропагандистская деятельность партизан». Приглашенный гость: Шабанова Наталья Анатольевна. Она сообщила ребятам, что среди партизан и подпольщиков было мнorо школьников и рассказала о Лидии Вашкевич.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЕМ»
Ребята IX "Г" класса рассказали о диверсионной деятельноости партизан, рельсовой войне, партизанских рейдах, пропаганде и агитации среди партизан и населения. Выступили Тэрмониа Маргарита, Цывинский Давид, Фиалковский Максим, Онисько Анастасия, Тодрик Рената.
Обратили внимание на следующие вопросы:
Борьба против немецко-фашистских агрессоров начала развертываться уже с первых дней оккупации. Главными направлениями деятельности белорусских партизан были: операции на железных, шоссейных и грунтовых дорогах, водных путях; диверсии на железнодорожных узлах, разгром вражеских гарнизонов и опорных пунктов, уничтожение баз и линий связи. По территории Беларуси проходили важные железнодорожные и шоссейные магистрали, связывавшие тыл Германии с фронтом. Здесь размещались самые крупные железнодорожные узлы станции, через которые снабжались войска не только группы армий «Центр», но частично и групп армий «Север» «Юг». В партизанских формированиях создавались группы подрывников. Многие подрывники пожертвовали своей жизнью. Весть о бесстрашном поступке 17-летнего партизана бригады имени Ф.Э. Двержинского Николая Гойшика облетела всю Беларусь. Во время очередной боевой партизаны не смогли заминировать рельсы. Эшелон с боевой техникой и живой силой врага приближался к месту засады. Николай бросился с миной под паровоз-доставка на фронт боеприпасов и техники для немецких солдат была приостановлена на 15 часов. Крупнейшая операция партизан по одновременному массовому разрушению железнодорожных коммуникаций врага известна под названием «рельсовая война». Ребята познакомились с этапами рельсовой войны. В результате германские поставки для фронта сократились почти наполовину. В «рельсовой войне» активное участие прикимало и мирное маселение. Проводились рейды партизанских формирований по тылам противника с целью расширения дезорганизации оккупационных властей, сбора партизанского движения, деятельности разведывательной информации. Одним из первых был осуществлен кольцевой санный рейд в марте 1942 г. В нем участвовали свыше 400 nартизан Минской, Пинской и Полесской областей. За три недели похода патриоты разгромили многочисленные опорные пункты врага, провели большую агитационно- пропагандистскую работу среди населения. Одним из важнейших направлений деятельности патриотов являлись организация и проведение на оккулированной территории агитационно-пропагандистской работы. Использовались разные формы агитационно-пропагандистской деятельности среди населения: беседы, собрания, митинги, выпуск и распространение подпольных гозет, листовок, призывов. В партизанских формированиях имелись группы распространителей нелегальной литературы, агитаторов и пропаrандистов. В рамках ШАГа1 выступала Шабанова Наталья Анатольевна. Она сообщила ребятам, что среди партизан и подпольщиков было мнorо школьников и рассказала о Лидии Вашкевич.
ШАГ 2. Мы рассуждаем. Ребята отвечали на вопросы какое значение имела борьба партизан и подпольщиков для разпрома немецко-фашистских захватчиков? Почему партизаны и подпольщики уделяли большое вкимание aгитационно-прonaгандистской работе? Самыми активными были Рукша Артём, Масловский Михаил, Калинкин Михаил. Сасимович Вероника.
ШАГ 3. Мы действуем. Ребята предложили подготовить сообщении об одном из партизан и подпольщинов школьников Эти coобщения они подготовят в виде буклетов и презентаций и своими знаниями поделятся младни школьниками на классных или информационных часах.