Заседание методического объединения учителей начальных классов
26 марта состоялось очередное заседание методического объединения начальных классов. Тема заседания: «Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности учителя и учащихся на уроке в начальных классах».
В вопросах организации контрольно-оценочной деятельности накоплен большой опыт. Но, по-прежнему, актуальность данного вопроса не снижается, и это остается сложнейшей педагогической проблемой. Современный мир характеризуется множеством альтернатив, обилием разнообразной и противоречивой информации. В этих условиях каждому человеку важно владеть умениями и инструментарием оценочной деятельности. Это обеспечивает адекватное принятие решений, рефлексивное отношение к собственной деятельности. От стиля оценивания во многом зависит то, как сложатся взаимоотношения учителя с учащимися, будет ли обеспечена эмоционально благоприятная среда для их развития и как итог — эффективность образовательного процесса.
В ходе семинара-практикума были изучены дидактические требования к организации контрольно- оценочной деятельности учителя; раскрыта роль процесса оценивания в повышении уровня учебной мотивации; рассмотрены психологические аспекты организации контрольно-оценочной деятельности учителя; выработаны рекомендации по организации эффективной контрольно-оценочной деятельности на уроке, по стимулирующему оцениванию знаний.