Международный конкурс «Уроки Победы» стартует в День знаний
Российское историческое общество, Министерство просвещения Российской Федерации и ГК «Просвещение» объявляют Международный конкурс «Уроки Победы», приуроченный к 75-летию Великой Победы и проведению в соответствии с указом Президента Российской Федерации в 2020 году в России Года памяти и славы. Цель конкурса – сохранение исторической памяти о Победе в Великой Отечественной войне, повышение исторической грамотности и патриотическое воспитание молодёжи.
В частности, проект направлен на разработку новых методик и практик патриотического воспитания и обучения школьников, а также на развитие творческой деятельности по обновлению содержания образования, рост профессионального мастерства педагогических работников школ.
Основные задачи конкурса – выявление талантливых педагогических работников школ и их поддержка, поощрение и тиражирование лучших учебно-методических разработок для дальнейшего использования в преподавании.
К участию в конкурсе приглашаются педагоги и методисты из России и стран СНГ. Конкурсантам необходимо будет представить индивидуальные методические разработки урока, классного часа или социального проекта (внеклассного мероприятия) для школьников, посвящённые 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Письменные работы (в формате word) можно будет дополнить материалами в аудио-, видео- и других презентационных форматах. Автором заявки сможет стать только один человек. Форма заявки будет размещена позднее на официальной интернет-странице конкурса.
Конкурсное жюри, которое возглавил сопредседатель Российского исторического общества, ректор МГИМО (У) МИДа России академик РАН Анатолий Торкунов, будет оценивать методические разработки уроков по ряду критериев:
- соответствие темы методической разработки цели и задачам конкурса;
- качество оформления представленной методической разработки (общая культура оформления, стиль, грамотность);
- оригинальность замысла методической разработки;
- соответствие возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
- уровень проработанности содержания урока, представленного в методической разработке, (соответствие научным фактам, авторское дидактическое обеспечение, композиционная целостность, структура и логика изложения);
- использование современных информационных и образовательных технологий;
- использование межпредметных связей в содержании методической разработки.
Конкурс будет проводиться по 10 номинациям, среди которых – «Лучший урок истории», «Лучший урок литературы», «Лучший музыкальный урок», «Лучший урок иностранного языка».
Начало конкурса 1 сентября с.г., а его итоги будут подведены в конце марта 2020 года.
Трём победителям в каждой из 10 номинаций конкурса будут вручены подарки и премии.
Положение о конкурсе будет размещено позднее.