Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

Путешествие в страну Словарию. Сетевой учебный проект по русскому языку для учеников 2-4 классов.

Дата: 14 октября 2015 в 18:19
624 просмотра

Наше путешествие по стане Словарии продолжается. На этой неделе мы оказались на станции "Лексическая"

Пришло время сделать остановку на станции “Лексической”.  Для начала  мы  определились с тем, что такое лексика, и  узнали, какую работу  нам предстояло выполнять на этой станции.

 Из уроков русского языка мы знаем, что самой важной единицей нашего языка является слово. Словарный состав любого языка огромен, а особенно такого богатого языка, как русский. Количество слов сосчитать невозможно. Некоторые слова уходят из употребления, появляются новые слова. Некоторые слова в своей речи используются практически все. Например, слова “кошка”, “дом”, “улица” и другие, употребляют  и дети , и взрослые , а некоторые слова используют только люди определённых профессий. Например, слова "ультразвук", "гиперплазия", "паралексия" употребляют в своей речи только врачи. Раздел науки о языке, изучающий лексику, называется лексикографией. В свою очередь лексикография занимается словарями, в том числе и тем, как их правильно составлять.

 Задание, которые организаторы проекта приготовили для ребят четвертых классов, оказалось  самым трудным,  а, самое главное, очень интересным и  полезным. Ведь нам предстояло поработать с текстом А. С. Пушкина и составить разные словарики: орфографический , толковый, синонимический.


 Итак, мы получили хорошо всем знакомое стихотворение А.С. Пушкина. 

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей;

Дохнул осенний хлад — дорога промерзает,

Журча ещё бежит за мельницу ручей,

Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает

В отъезжие поля с охотою своей,

И страждут озими от бешеной забавы,

И будит лай собак уснувшие дубравы.

 Наше задание составить  толковый словарь. Правда, этого нам показалось мало. Мы разделились на небольшие группы и решили составить все три словарика. Нам пришлось много поработать. На помощь пришли и наши дорогие мамы, и интернет, и школьные библиотекари. Выполняя это сложное задание, мы расширили свой словарный запас, узнали значение старых слов, научились подбирать синонимы и проверили умение находить орфограммы в тексте.  Мы сравнивали свои работы, сверяли правильность выполнения с  листом оценивания.

<font face="georgia, serif"> Благодаря работе Савчук Софии,   Щербы Яны, Хрищанович Полины,    наша </font>команда выполнила свое задание, сделав  такой  толковый словарь.

<iframe src="https://docs.google.com/document/d/12yB9ARBHMfJ4_1jQFOkJDaIs0v0pEIt9qr-Gorbxtoo/pub?embedded=true" width="100%"></iframe>

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.