Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

15.10.2020 тематическое родительское собрание " Формирование правосознания и ответственности старшеклассника за свои поступки"

Дата: 15 октября 2020 в 12:36, Обновлено 18 октября 2020 в 13:00
125 просмотров

Материалы общешкольного и классного родительского собрания предоставляются Вашему вниманию (для тех , кто не смог присутствовать на собрании )

1. Родительское собрание по теме "Формирование правосознания и ответственности старшеклассника за свои поступки. Самооценка и взаимооценка своего поведения" Предоставляем материал по данному вопросу: Проблема правового воспитания личности непреходяща. В современных условиях острых социальных и духовных конфликтов она приобретает актуальность. Забыты «кодексы чести» подростка: лежачего не бьют, в поединке участвуют один на один, девочки не дерутся и т.п. Конечно же, эти кодексы не являются образцом нравственных норм или вершиной юношеской чести. Однако они хоть как-то сдерживали несовершеннолетних, придавали извечной мальчишеской драчливости нравственную упорядоченность, а девочек выделяли, как хрупкие и нежные создания. Откуда берется в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению тяжких насильственных преступлений? Семья превращается для многих подростков в фактор, травмирующий и деформирующий их юные души. Решающим в воспитании является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Среди причин, порождающих трудных подростков, относятся такие типы семейного воспитания, как чрезмерная опека, отсутствие системы последовательных требований по отношению к ребенку; воспитание, характеризующееся явным эмоциональным отвержением. Существуют также семьи с неявно выраженным эмоциональным отторжением ребенка. Имеется ряд причин, обуславливающих черствое отношение родителей к своим детям. Эмоциональная холодность родителей и их эгоизм превалирует над всем остальным в семье. Выделяют несколько групп трудных подростков: Первая группа характеризуется устойчивым комплексом антиобщественных взглядов. У подростков этой группы искажено представление о товариществе, смелости. Они циничны, грубы, агрессивны, озлоблены. Их типичные особенности: иждивенчество, стяжательство, стремление к потребительству, эгоизм. Ключом к перевоспитанию их является опора на личностные качества, такие как энергичность, упорство, стремление к первенству и престижу. Вторую группу составляют подростки с деформированными потребностями, стремлением подражать тем несовершеннолетним правонарушителям, взгляды которых отличаются антиобщественной направленностью. В данной ситуации необходимо включить подростков в работу, выражающую умение и командовать, и подчиняться. Для третьей группы характерно противоречие между деформированными и позитивными потребностями, отношениями, интересами, взглядами. Их отличает осознание недостаточности совершения поступков. Однако это не является их убеждением, что приводит к накоплению опыта аморального поведения. К четвёртой группе относятся подростки, для которых характерно безволие, легкая внушаемость, легкомыслие, неверие в свои силы. В пятую группу входят подростки, легко поддающиеся различным влияниям или зависимостям. Ответственность – это значит ответственность перед кем – то и за кого – то. «Не знал», «не думал», «не хотел»… - этот лепет можно слышать от подростков-правонарушителей, но это – не оправдание и даже не объяснение содеянного. Поэтому задача родителей также состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом. Социальная ответственность служит показателем социальной зрелости личности, начиная с детства. Но наиболее чувствительным и восприимчивым к нормам социального поведения, социально направленной деятельности периодом является подростковый возраст. В подростковом возрасте интенсивно формируется личность, ее интеллектуальные и нравственные ценности. Внешний мир, поведение других людей также находятся в сфере интересов подростков. Особенно важным для них становится оценка своего собственного поведения, сравнение себя с окружающими людьми. В связи с этим подростка не сложно вовлечь в процесс самовоспитания. Но жизненные цели еще не сформированы, личный опыт ограничен, чувство самоконтроля выражается слабо, поэтому важно в этом возрасте помочь подростку разобраться в себе и, вовлекая его в общественно значимую деятельность, учитывать особенности данного возраста. Адекватность самооценки в подростковом возрасте Адекватная самооценка — реалистичная оценка человеком самого себя, своих способностей, нравственных качеств и поступков. Адекватная самооценка позволяет отнестись к себе критически, правильно соотнести свои силы с задачами разной трудности и с требованиями окружающих. Завышенная самооценка подростка — неадекватное завышение в оценивании себя подростком. Заниженная самооценка подростка — неадекватное недооценивание себя подростком. Это одна из самых распространенных проблем подросткового возраста. Многие считают, что это естественный период взросления, но это не так. Следует уделить особое внимание этой проблеме у подростка, так как коррекция в более позднем возрасте может быть не возможной. У человека с заниженной самооценкой обычно проявляются такие качества как: чрезмерная самокритика и неудовлетворённость собой; повышенная чувствительность к критике и мнению окружающих; постоянная нерешительность и боязнь допустить ошибку; патологическая ревность; зависть к успехам других; страстное желание угождать; враждебность к окружающим; постоянная защитная позиция и потребность оправдываться в своих действиях; пессимизм, негативное мировоззрение. Причины заниженной самооценки: Неправильное воспитание в семье; Частые неудачи в детстве; Отсутствие ясных целей в жизни; Нездоровое социальное окружение; Дефекты внешности и здоровья. Подростки с высокой самооценкой обладают следующими преимуществами: принимают свой физический облик таким, какой он есть; уверены в себе; не боятся совершать ошибки и учатся на них; спокойно воспринимают критику и комплименты; умеют общаться, не испытывают робости при общении с незнакомыми людьми; уважают мнение других, но ценят и собственный взгляд на вещи; заботятся о своём физическом и эмоциональном самочувствии; гармонично развиваются; добиваются успеха в своих начинаниях. Вера в себя и самоуважение – такие же необходимые факторы для достижения успеха и счастья, как солнце и вода для растения: без них невозможен личностный рост. Низкая самооценка лишает человека перспективы и надежды на изменения.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.