Путешествие в страну Словарию. Сетевой учебный проект по русскому языку для учеников 2-4 классов.
"Ребят 2-4 классов приглашает в гости страна Словария. Наше путешествие начнётся 28 сентября и на протяжении месяца ребята узнают ТАЙНУ слов. В качестве детективов, историков и исследователей путешественники узнают, как можно Вселенную уместить в одном месте" , - какой анонс о предстоящем мероприятии прочитали мы в Интернете
Участвовать или не участвовать в проекте. Мы даже и не думали долго. Ну конечно же участвовать! Что может быть интереснее и увлекательнее, чем открывать тайны языка.
Ура! Мы начинаем работать в новом интересном проекте "Путешествие в страну Словарию".
Станция "Детективная" 28.09 - 04.10
Оказалось, что быть детективами - это очень захватывающее занятие. Мы уже изучили свои домашние библиотеки (перефотографировали все свои словари)
У кого-то из ребят словарей много, они разные, есть очень старые и совершенно новые. Кто-то в своей домашней библиотеке нашел очень нужные для учебы словари: орфографический, толковый, словообразовательный, а кто-то из ребят - познавательные, содержащие много интересной информации, энциклопедические словари. Нам очень захотелось узнать, а есть ли в нашей классной библиотечке словари. Мы заглянули в книжный шкаф и, конечно же,
обнаружили там вот такие книги: Мы с интересом рассмотрели каждый словарь, прочитали краткую аннотацию.
Но и этого нам оказалось мало. Идем в нашу школьную библиотеку. Мы и представить себе не могли, что словарей бывает так много!
Наши дорогие библиотекари, Алла Константиновна и Ядвига Антоновна, приготовили для нас увлекательный библиотечный урок, на котором подробно познакомили нас с историей возникновения словарей, их видами, правилами составления. Мы и не знали, что словари имеют такую историю. Ведь, как оказалось: начальный период в истории русской лексикографии относится к XI в. Первые словарные труды возникли на ранних этапах развития письменности. Основная их функция — объяснение малопонятных («неразумных») слов в древних рукописных книгах. Толкование или перевод непонятного слова назывались глоссой, что в переводе с греческого языка означает язык, речь). Глоссы чаще всего делались на полях и между строк в тексте рукописи. В результате сведения глосс в единые перечни и появились первые словарики, присоединяемые к тому или иному произведению, получившие название глоссарии. В XVI — XVII вв. названные лексикографические направления продолжают развиваться. И в конце XVI в. окончательно оформляется особый жанр русской книжности — азбуковники. В XIX веке создаются разные типы словарей — исторические, областные, этимологические, а также словари жаргонных, профессиональных, иностранных слов. Но самое важное значение получил «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля, вышедший в 1863—1866 гг. в 4-х томах. Петербургская Академия наук присудила автору этого выдающегося труда Ломоносовскую премию и избрала почетным академиком.
А еще мы сами учились искать нужную информацию в разных словарях.
Занятие получилось содержательным, увлекательным и очень полезным для всех без исключения. Теперь осталось всю полученную информацию обработать и представить в виде ментальной карты.
Для оформления ментальной карты мы воспользовались сервисом SpiderScribe.net.
Работать в нем очень просто и легко.
<iframe type="text/html" frameborder="0" scrolling="no" width="640" height="385" src="http://www.spiderscribe.net/app/index_embed.php?board=bb2ab62a994592df9222826a92850dff&scroll=0.5,0.5&point=603,15&zoom=0.75"></iframe>