Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 11 человек

Путешествие в страну Словарию. Сетевой учебный проект по русскому языку для учеников 2-4 классов.

Дата: 27 сентября 2015 в 17:50, Обновлено 3 октября 2015 в 22:34
1 406 просмотров

"Ребят 2-4 классов приглашает в гости страна Словария. Наше путешествие начнётся 28 сентября и на протяжении месяца ребята узнают ТАЙНУ слов. В качестве детективов, историков и исследователей путешественники узнают, как можно Вселенную уместить в одном месте" , - какой анонс о предстоящем мероприятии прочитали мы в Интернете

Участвовать или не участвовать в проекте. Мы даже и не думали долго. Ну конечно же участвовать! Что может быть интереснее и увлекательнее, чем открывать тайны языка.

  Ура! Мы начинаем работать в новом интересном проекте "Путешествие в страну Словарию".

 А что надо, чтобы путешествие состоялось? Во-первых, нужно собрать увлеченных идеей ребят,  выбрать командира и распределить роли в команде. Во-вторых,  рассказать о себе и познакомиться с другими командами.
  Этим и займемся в первую очередь. Работа закипела.  
Ребята самостоятельно придумывали название команды, сочинили девизы и нарисовали эмблемы.  После долгих споров, решили, что называться наша команда будет "Фантазёры". Ведь  именно эмблема Полига Г. получила наибольшее количество голосов в открытом голосовании.  Капитаном  команды ребята выбрали Карину. Все вместе придумали и правила работы в команде.
На страничке проект мы оформили  визитку своей команды:  http://slovariya.blogspot.ru/search/label/Фантазёры 
 

Станция "Детективная" 28.09 - 04.10

 
Если хочешь умным стать,
Нужно много книг читать.
Чтоб найти все книги века,
Приходи в БИБЛИОТЕКУ!
 
Теперь нас ждет работа  настоящих детективов.   Мы посвятим наше расследование самым  необычным книгам - словарям. Для этого наведаемся в нашу школьную библиотеку. Попросим наших мудрых хранителей книг поделиться своими знаниями об этих умных книгах.   Нам предстоит разузнать, что такое словарь, какие словари существуют, как они устроены и есть ли правила пользования словарём.  Изучим наши домашние библиотеки, отыщем на своих книжных полках словари.   Ведь их тоже можно исследовать на этой остановке. Итак, вперёд, и пусть на все вопросы будут найдены ответы.  А чтобы нам было легче работать  будем придерживаться плана изучения словарей.
Оценить правильность  выполнения работы команды помогут лист самоконтроля и лист оценивания работы.

Оказалось, что быть детективами - это очень захватывающее занятие. Мы уже изучили свои домашние библиотеки (перефотографировали  все свои словари)

У кого-то из ребят словарей много, они разные, есть очень старые и совершенно новые. Кто-то в своей домашней библиотеке нашел очень нужные для учебы словари: орфографический, толковый, словообразовательный, а  кто-то из ребят - познавательные, содержащие много интересной информации, энциклопедические словари. Нам очень захотелось узнать, а есть ли в нашей классной библиотечке словари. Мы заглянули в книжный шкаф и, конечно же,

обнаружили там вот такие книги:  Мы с интересом рассмотрели каждый словарь, прочитали краткую аннотацию. 

Но и этого нам оказалось мало. Идем в нашу школьную библиотеку. Мы и представить себе не могли, что словарей бывает так много! 

Наши дорогие библиотекари, Алла Константиновна и Ядвига Антоновна, приготовили для нас увлекательный библиотечный урок, на котором подробно познакомили нас с историей возникновения словарей, их видами, правилами составления. Мы и не знали, что словари  имеют такую историю. Ведь, как оказалось: начальный период в истории русской лексикографии относится к XI в. Первые словарные труды возникли на ранних этапах развития письменности. Основная их функция — объяснение малопонятных («неразумных») слов в древних рукописных книгах. Толкование или перевод непонятного слова назывались глоссой, что в переводе с греческого языка означает язык, речь).  Глоссы чаще всего делались на полях и между строк в тексте рукописи. В результате сведения глосс в единые перечни и появились первые словарики, присоединяемые к тому или иному произведению, получившие название глоссарииВ XVI — XVII вв. названные лексикографические направления продолжают развиваться. И в конце XVI в. окончательно оформляется особый жанр русской книжности — азбуковникиВ XIX веке  создаются разные типы словарей — исторические, областные, этимологические, а также словари жаргонных, профессиональных, иностранных слов. Но самое важное значение  получил «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля, вышедший в 1863—1866 гг. в 4-х томах. Петербургская Академия наук присудила автору этого выдающегося труда Ломоносовскую премию и избрала почетным академиком. 

  

 А еще мы сами учились искать нужную информацию в разных словарях.

 

    

Занятие получилось содержательным, увлекательным и очень полезным для всех без исключения. Теперь осталось всю полученную информацию обработать и представить в виде ментальной карты.


Для оформления ментальной карты мы воспользовались сервисом SpiderScribe.net. 

Работать в нем очень просто и легко.

 

<iframe type="text/html" frameborder="0" scrolling="no" width="640" height="385" src="http://www.spiderscribe.net/app/index_embed.php?board=bb2ab62a994592df9222826a92850dff&scroll=0.5,0.5&point=603,15&zoom=0.75"></iframe>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.